Cr-Bel.ru

Промышленность и металлургия

.

Достоинства и недостатки сварки полуавтоматом без газа

Одно из ведущих мест в производстве металлоконструкций занимает электродуговая сварка плавлением. Популярным ее вариантом считают полуавтоматическую сварку, в процессе которой подача электрода либо проволоки механизируется. При этом перемещение сварочной горелки с требуемой скоростью по протяжению шва проводится сварщиком собственноручно. Защиту расплавляемого металла сварочного шва от атмосферного воздействия осуществляют в виде подачи на свариваемый участок флюса в гранулах или защитного газа для сварки полуавтоматом. Для некоторых случаев требуется и то, и другое.

Особенности полуавтоматической сварки без газа

Сварка полуавтоматом, представляющая собой один из традиционных способов сварки, выполняется с применением электродной проволоки. Она, выступая в качестве электрода, бесперебойно поступает с определенной скоростью при помощи специального привода в сварочную головку. Применение особых флюсов позволяет получать большую глубину проплавления металлов на свариваемом участке даже с небольшим диаметром проволоки и на малых токах. Благодаря получаемым высококачественным швам при любой толщине деталей использование в сварке без газа сварочного полуавтомата значительно увеличивает производительность работ и качество получаемых соединений.

Достоинства и недостатки сварки полуавтоматом без газа

Целесообразна сварка полуавтоматом в изготовлении конструкций с небольшой протяженностью швов и при их криволинейности. Она удобна для несложных мелкосерийных производств. Чаще всего ею сваривают металлы толщиной деталей до 3 см, со скосом кромки либо без него, много- либо однопроходными угловыми, а также дву- или односторонними стыковыми швами. Также этим способом сварки делают швы прорезные, со проплавлением насквозь верхней части нахлесточного соединения и электрозаклепками. Для этого, как правило, используются шланговые полуавтоматы для сварки, имеющие универсальный держатель.

Достоинства и недостатки сварки полуавтоматом без газа

Нередко для сварки полуавтоматом применяют переменные токи, но и с использованием постоянных токов сварочный процесс тоже возможен. При росте силы тока увеличивается и расход газа при сварке полуавтоматом. До начала сварки место предстоящего соединения необходимо, открыв заслонку специального бункера, обработать флюсом. С началом подачи электрода либо проволоки возбуждается дуга, которая подается плавными движениями электрода вдоль поверхностей кромок, посыпанных флюсом. В случае выключения подающего устройства, при повторном возбуждении дуги требуется удаление с края электрода застывающих шлаков.

Операция передвижения держателя по оси шва в ходе сварки полуавтоматом проводится электросварщиком собственноручно. При этом держатель можно как передвигать, держа на весу, так воспользоваться специально предназначенным для его опоры костылем. Незначительные изменения в расстоянии между держателем и поверхностью детали не нарушат правильного ведения процесса сварки и, как правило, не влияют на размеры швов и их форму. Но для выполнения швов высокого качества требуется практический опыт в поддержании необходимой скорости движения держателя и точности направления электродов вдоль оси швов.

Преимущества и недостатки сварки полуавтоматом без газа

Определенную трудность в выполнении газовой сварки полуавтоматом представляет невозможность наблюдать за ходом образования шва. Держатель при производстве угловых соединений помещается в угол стыка скрепляемых деталей, поэтому сварку приходится вести сбоку или в направлении на себя. При сочетании поперечных колебаний держателя с его перемещением вдоль оси шва можно получать уширенные швы, которые необходимы при сварке некоторых соединений с большими зазорами. Также сварка полуавтоматом целесообразна при производстве прерывистых швов.

Из-за слабой жесткости с высокой хрупкостью порошковой проволоки, используемой для сварки без газа полуавтоматом, ее подачу производят при помощи особого механизма с малым сжатием. В этом случае недопустимы резкие движения шлангом. Кроме того требуется неукоснительное соблюдение полярности подключения на держак с «массой»: «+» к изделию, «–» на держак, то есть в прямом варианте. Такая необходимость обусловлена созданием высокой температуры при подаче флюсовой проволоки для образования защитного газового облака. Давление газа при сварке полуавтоматом регулируют в зависимости от свариваемых металлов и силы тока.

Делая выбор между разновидностями этого типа сварки с газом или без него, стоит отдать предпочтение второму варианту. Конечно, первый способ позволяет полностью исключить проникновение кислорода на место непосредственного проведения сварки. За счет этого устраняются недостатки, связанные с содержанием углерода, что позволяет получить сварной шов высокого качества. Но данный метод требует больших затрат труда и средств. Придется перемещать тяжелые газовые баллоны, что нецелесообразно для выполнения всего нескольких швов. К тому же зарядка баллонов нерентабельна, когда сварка используется не слишком часто. Поэтому, к примеру, сварка алюминия полуавтоматом без газа гораздо выгоднее газовой.

Достоинства и недостатки сварки полуавтоматом без газа

Достоинством способа такой сварки без газа является также отсутствие необходимости в использовании газовой аппаратуры с большой энергоемкостью. Помимо этого он позволяет при помощи широкого выбора сварочной проволоки с разными наполнителями получать требуемый химический состав металла шва и определенные характеристики сварочной дуги. Благодаря отсутствию затрат на зарядку необходимым газом баллонов сварка полуавтоматом без газа экономична и доступна всем. А ее самым важным преимуществом служит возможность наблюдения через защитную маску за операцией непосредственной подачи электродной проволоки в разделку.

Но стоить учесть, что нельзя пользоваться полуавтоматом для сварки без газа, применяя обычную сварочную проволоку. Полученный таким образом шов будет содержать раковины и отличаться неровностью. При этом существенно увеличится расходование проволоки, потому что ее значительная часть будет просто испаряться. Кроме того на участке сварки будет ощутимо воздействие кислорода, а значит образование окислов позволит возникнуть кавернам в шве.